Высокий потенциал и перспективы сегмента апарт - отелей
- новость
- информация
- 6 мин чтения
В 2024 году Петербург готовится принять свыше 10 млн туристов. На значительную часть этого потока претендуют апарт-отели, которые все активнее конкурируют с классическими гостиницами.
По данным NF Group, в Петербурге пока превалирующий объем качественного предложения приходится на классические гостиницы — 63% (15 тыс. номеров), доля предложения апарт-отелей составляет 37% (8,8 тыс. номеров).
Несмотря на текущее превосходство классических гостиниц в объеме качественного предложения, сегмент апарт-отелей развивается значительно быстрее. В 2024 году на 30 новых номеров в классических гостиницах пришлось 509 номеров в апарт-отелях.

Росту популярности апарт-отелей способствует нехватка и морально устаревший номерной фонд гостиниц среднего ценового сегмента
Данные консалтинговой компании Nikoliers
Ставка на внутренний туризм
В 2023 году только 6% или 573 тыс. гостей приехали из-за зарубежных стран, основную долю постояльцев в отелях и гостиницах составили россияне. В этом году, как говорят эксперты, эта тенденция сохранится.
По данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, с 27 апреля по 12 мая город посетили 850 тыс. туристов и экскурсантов, их общий вклад в экономику города составил почти 33 млрд рублей.

Соотношение посуточной и долгосрочной аренды
Стабильно после майских праздников больше номеров переводится в сдачу для краткосрочной аренды. Летом доля посуточной аренды может доходить до 75-90% и снижаться по завершению высокого туристического сезона.
Апартаменты набирают популярность не только на рынке краткосрочной аренды, но и на рынке среднесрочного пребывания, отмечают эксперты рынка. Пандемия и рост запросов на среднесрочное и долгосрочное размещение сделали сервисные апартаменты более привлекательными в сравнении с арендой квартир. Стоимость проживания (без учета коммунальных услуг и сервиса) в апарт-отеле зачастую близка к цене аренды квартиры, при этом в апарт-отелях арендаторам предлагается полностью укомплектованное пространство для жизни, опции гостиниц среднего ценового сегмента и собственная инфраструктура — лобби, кафе, коворкинг и так далее. Гибкость и сезонное изменение формата размещения (в высокий сезон — краткосрочное, в низкий — среднесрочное и долгосрочное) позволяют апарт-отелям сохранять загрузку на высоком уровне в течение всего года.

Перспективы сегмента
И аналитики, и участники рынка уверены, что сегмент апарт-отелей будет увеличивать свою долю. Повышенный интерес к сегменту апарт-отелей с сервисом объясняется преимуществами, которые он предоставляет всем участникам рынка гостиничных услуг: девелопер уменьшает затраты на кредитование за счет поступления средств с продажи юнитов, инвестор приобретает недвижимость с небольшим порогом входа и пассивным доходом на уровне 10% годовых, а оператор получает доход с управления объектом. Для бюджетного туриста этот вариант размещения также является более оптимальным с финансовой точки зрения.
В Петербурге, по-прежнему, есть локации, где спрос опережает предложение. Три апарт-отеля сети Avenir введенные в сервисную эксплуатацию ГК «ПСК» в 2023 году подтверждают тренды и высокий потенциал сегмента. Развивая сеть сервисных апарт – отелей Avenir компания начала строительство пятого апарт-отеля, возводимого у метро «Кировский завод» и будущей «Путиловской», которая, в свою очередь, будет станцией на прямой линии к задуманному вокзалу высокоскоростной линии Петербург— Москва.

Проекты такого рода проекты «к месту и ко времени» будут основой для развития рынка апарт-отелей в Петербурге на ближайшие годы.
Сергей Софронов, коммерческий директор ГК "ПСК"
Полный текст статьи на РБК+.
